Развал экономики

Основной тенденцией экономического развития РФ в 90-е годы являлись падение производства и снижение производственного потенциала. ВВП уменьшился в 1,4 раза, составив 62,5% от уровня 1991 г. Наиболее крупное сокращение производства произошло в обрабатывающей промышленности — в два раза. Постоянно сокращалось сельскохозяйственное производство, снизились его товарность и производственные возможности. Падение производства парализовало спрос, и особенно производственный спрос. Объем капиталовложений за 1990 — 1998 гг. сократился в 4 раза.

Несколько фактов о либеральной России:

завод

1. С 1997 г. коэффициент ввода основных фондов стал отставать от выбытия, что вызвало нарастание износа основных фондов, их старение. Деградация технического уровня проявилась в падении доли оборудования молодых возрастов (до пяти лет). Средний возраст промышленного оборудования возрос с 10,8 до более 16 лет, износ основных фондов промышленности — с 46,4 до 52%. Несмотря на то, что на реконструкцию и техническое перевооружение действовавших предприятий использовалось более половины капиталовложений производственного назначения, этого было недостаточно для массового обновления производственных мощностей из-за значительного сокращения общего объема инвестиций.

денги

2. Резкое сокращение производства и платежеспособности предприятий привело к падению спроса на научно-технические разработки, к абсолютному и относительному уменьшению их финансирования. Ассигнование науки из бюджета уменьшилось в 10 раз. Доля финансирования НИОКР из всех источников опустилась до 0,2% ВВП (0,9% в 1992 г.). Разрушился научно-технический комплекс как взаимосвязанная система.

fizik

3. Положение любой страны в мировом хозяйстве зависит от качества и количества трудовых ресурсов. С 1992 г. в Российской Федерации началось абсолютное снижение численности населения: ежегодно на 200-400 тыс. человек. Сокращение происходило за счет естественной убыли, несмотря на значительную иммиграцию из бывших союзных республик (более 2 млн человек). В отрицательную сторону изменились показатели воспроизводства населения (в 1988 г. — 2,0%, в 1996 г. — 1,3%). Растет число нетрудоспособных возрастов (20,7% в 1997 г.), одновременно сократилась средняя ожидаемая продолжительность жизни (66,9 лет в 1997 г. против 70 лет в 1986-1988 гг.). Основные причины снижения средней продолжительности жизни связаны с низким качеством питания, его нехваткой, ухудшением окружающей среды и медицинского обслуживания, усилением нервно-психических нагрузок, ростом алкоголизма и наркомании.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Артур Мамедов

Tags:

3 Responses to Развал экономики

  1. Олейников Александр says:

    Военно-политический характер доктрины либерализма

    Однополярный мир, созданный США в 1990-х годах, лишь слегка поколебленный современным финансово-экономическим кризисом (2008-2014 гг.) не уходит в прошлое. На наших глазах мир стремительно возвращается к тому типу международного права, которое создали англосаксы, начавшие в 1550 году свою тайную войну за мировое господство в борьбе против Всемирного католичества и всего незападного мира. Англосаксы тогда победили, создав для этого мощный частный военно-морской флот, состоявший из корсаров, ставших в Англии первыми капиталистами — «корсар-капиталистами».
    Утрехтский мирный договор 1713 год ― поделил мир на победителей и отверженных, на метрополии и колонии, где живут люди второго сорта, которые должны обслуживать господ. Именно тогда сложилось понятие гражданского общества как общества господ ― буржуазных собственников.
    В свою очередь становление общества буржуазных собственников, за-фиксированное в работах Локка и Гоббса, утвердило доктрину социального расизма: буржуазное общество разделилось, по меткому выражению Адама Смита, на ― 1) расу господ — собственников и 2) расу рабочих.
    Именно в тот период возникло так называемое «мировое сообщество» как сообщество победителей ― господ мира, разделивших мир к началу XVIII века на две части — 1) цивилизованный Запад как сообщество католических народов Европы, образовавших свой межгосударственный порядок, основанный на международном праве для своих ― исключительно только для западных народов; 2) все остальные народы, которые в кровавую эпоху раздела Нового Света попали в разряд «бесхозного добра», — и этот разряд попали все народы Востока, включая славянский и христианский Восток, объявленные ― нецивилизованными, несовременными и варварскими.
    Стоит вспомнить сегодня, что Утрехтский мир ― это победа англосак-сонских пиратов и корсаров, которые, придя в Англии в политику, создали военно-политическую либеральную доктрину, зафиксировав в ней свои принципы жизнедеятельности, основанные на морском разбое, колониальных захватах и работорговле, а именно: 1) принцип абсолютного господства частной буржуазной собственности — собственности корсар-капиталистов, утвердивших свою власть в Англии, благодаря награбленным несметным богатствам; 2) принцип абсолютного государственного невмешательства в дела буржуазных собственников; 3) принцип абсолютной экономической свободы буржуазных собственников. Именно из системы жизненных повседневных принципов морского (пиратского) способа бытия в итоге сформировались принципы либерализма. Либерализм XVII-XVIII веков — это боевой лозунг, это боевой клич английских морских разбойников, ставших в Англии первыми капиталистами.
    Итак, либерализм сформировался в систему политических принципов, придя в политику из практики морского разбоя и колониального грабежа. Поэтому изначально принципами либерализма стали пиратские принципы свободной торговли как принципы жизнедеятельности.
    Последние известные события на Украине и позиция Запада по Крыму показывают, что США и их европейские союзники по мировому колониальному грабежу всегда втайне делили весь мир на три группы стран: 1) США как глобальная метрополия — супердержава, претендующая на «исключительное право» управлять всем миром как им заблагорассудится; 2) «благополучные страны» Западной Европы и англосаксонского мира (Канада, Австралия и Новая Зеландия); 3) весь остальной мир ― это группа недоразвитых стран (“underdeveloped countries”), включая и современную Россию, и Украину, названную в договоре о «Евроинтеграции» именно как недоразвитую, управляемую извне ― колониальной администрацией.
    Напомню. Арнольд Дж. Тойнби, английский ученый, критически оце-нивая западный тезис об унификации всего мира на основе западных ценностей, пишет: «Жители Запада воспринимают туземцев (т.е. вообще все незападные народы), как часть местной флоры и фауны, а не как подобных себе людей, наделенных страстями и имеющих равные с ними права».

    Ответить
  2. Олейников Александр says:

    В основе этой позиции, укоренившейся в неоклассической теории, лежит не наука, а политический принцип индивидуализма, который ставит эгоистическое богатое «Я», его интересы, цели и ценности ― над общест-вом, по сути, уничтожая само общество. Забегая вперед, сразу же подчеркнём главное.
    Принципы либерализма возникли не из теории, а из практики морского разбоя и пиратства. «Частная экономия» Смита подвела некое подобие теоретической базы под сугубо рациональные принципы жизнедеятель-ности владельцев частной собственности, создавших великую Британскую империю руками — морских разбойников, работорговцев, контрабандистов, колонизаторов, просто мошенников и авантюристов. Частные принципы жизнедеятельности частных лиц Смит возвёл в ранг общей закономерности развития всего общества. Ниже мы приведем доказательную базу под это утверждение. А сейчас рассмотрим кратко его основные тезисы и предпосылки, которые имеют всего лишь аксиоматический, но далеко ненаучный характер.
    Таков характер его тезисов о торговой природе человеческого общест-ва: его тезис о человеческом обществе как о меновом союзе является производным от исходного, голословного и по сути своей антихристианского тезиса об экономической сути человеческой природы. Смит провозгласил нормальным человеком лишь «экономического чело-века» («homoeconomicus»), склонного к «торговле, к обмену одного предмета на другой».
    Также несостоятельны и другие его тезисы: 1) о независимости экономики от традиций, от морали и законов нравственности; 2) о «невидимой руке» рынка, дескать, обеспечивающей саморегулирование рынков; 3) тезисы о свободе торговли, о порочности государственного вмешательства в экономику страны; 4) тезис о капиталистическом строе как абсолютной, конечной форме общественного устройства; 5) тезис об унификации всего мира на основе английской капиталистической модели, что предполагало создание под президентством английской метрополии целого мира зависимых «английских стран» (по типу Австралии и Новой Зеландии).
    Итак, в центр своих работ Смит поставил абстрактную модель «экономического человека», которого он рассматривал как символ человека вообще, извращая суть человеческой природы. «Человек Смита», безусловно, существовал и господствовал в Англии тех времен. Но каков был их процент во всем обществе в целом? В среднем, количество собственников в буржуазных странах не превышает 10 % от всего населения этих стран. А во времена Смита их было, видимо, еще меньше. Однако Смит далеко не случайно ограничил свой анализ узкими рамками буржуазного класса, который был воспитан на принципах социального расизма.
    Буржуазный взгляд разделял общество на враждебные расы: а) «расу господ» — собственников капитала и земли; и б) «расу рабочих» — непо-средственных производителей, отчужденных от собственности. И эта дру-гая раса интересовала Смита и Риккардо лишь в той мере, в какой она «производила прибыль» для капиталистов.
    Говоря о свободе, выступая в защиту хозяйственных свобод, А. Смит рассуждает только лишь о буржуазных свободах: о свободе торговли и о свободе предпринимательства. Само понятие «свобода» применительно к рабочим у Смита не встречается, т.к. для него настоящий человек — это буржуа, экономический человек как исходный пункт и воплощение буржуазной эпохи, певцом которой он и является. У него нет слов в защиту свободы труда. И это при том, что зарплата рабочих удерживалась на уровне физиологического прожиточного минимума, а деятельность рабочих союзов была запрещена. Всякие коалиции рабочих в Англии рассматривались как тяжкое преступление, начиная с XIV века и вплоть до 1825 года, когда были отменены, но только лишь частично, законы против рабочих коалиций . Двойной стандарт мышления неизбежно превращает политику ― в лицемерную политику, а науку ― в вульгарную апологетику, в угодливую прислужницу буржуазного класса. Именно в этом главная политическая заслуга Смита перед английской буржуазией. Именно в этом его «всемирно-историческая» роль.
    Что же касается его научных заслуг, то они, несомненно, скромнее .
    Возводя частное (интересы буржуа) на уровень общего (законы общества), а общее, выражая через частное, Смит изначально завел экономическую науку в тупик. По определению Ф. Листа, А. Смит создал не политическую экономию, а «частную экономию», т. е. частную науку о частных экономических процессах.
    Догмы Смита о независимости экономики от морали и от государства быстро отбросили Россию и все постсоветские республики в 1990-е годы назад в XVIII век. Народное богатство, точно так же как и во времена Смита, превратилось ― в буржуазное богатство, общественная собственность ― в буржуазную собственность, доходы рабочих ― в нищенскую зарплату, а сами рабочие ― в «расу рабочих». Профсоюзы рабочих ― запрещены на предприятиях, а возмущения рабочих и их организованные протесты — вполне могут рассматриваться как призыв к насилию и караться как уголовное преступление, согласно пресловутому антинародному законодательству и, в частности, «Закону об экстремизме» (так же как и в Англии в 20-х годах XIX века). Богатое народное государство превратилось в нищую «контору», которая управляет делами олигархов, защищая их собственность.
    Экономика вновь «очистилась» от нравственности и от моральных оценок. Экономика вновь стала безнравственной, а мораль — аморальной. Всё снова — как и во времена Смита! Даже в музей ходить не надо. Кровавая история западного капитализма превратилась в жуткую повседневность наших городов.
    Олейников Александр Алексеевич, депутат третьего созыва Совета депутатов муниципального округа района Северное Измайлово, д.э.н., профессор кафедр экономической теории Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Уральского института бизнеса (Екатеринбург) и Московского государственного медико-стоматологического университета, действительный член (академик) Российской академии естествознания (РАЕ), заслуженный деятель науки и образования РАЕ, академик Академии философии хозяйства и действительный член Философско-Экономического ученого собрания МГУ им. М.В. Ломоносова
    Моб. тел: 8-926-161-51-47; 8-919-768-78-83

    Ответить
  3. Олейников Александр says:

    О РАЗБОЙНИЧЬИХ ИСТОКАХ ПРИНЦИПОВ ЛИБЕРАЛИЗМА

    А теперь вернемся к нашему исходному тезису о том, что принципы либерализма возникли НЕ ИЗ ТЕОРИИ, а из ПРАКТИКИ МОРСКОГО РАЗБОЯ И ПИРАТСТВА. Либерализм изначально существовал как, как совокупность ра-ботающих жизненных принципов свободных «героев моря» — морских разбойников, работорговцев и контрабандистов, свободных торговцев и свободных предпринимателей, освободившихся от высоких морально-этических принципов, от опеки государства и стремящихся к экспансии и к господству.
    «Частная экономия» Смита подвела некое подобие теоретической базы под сугубо рациональные и разбойничьи принципы морского способа жизнедеятельности, основанного на морском разбое, колониальном грабеже, на работорговле и контрабанде. Адам Смит выразил интересы владельцев крупной частной собственности, создавших великую Британскую империю — пиратов и корсаров, работорговцев, торговцев-контрабандистов, колонизаторов, просто мошенников и авантюристов. Именно из системы жизненных повседневных принципов морского (пиратского) способа бытия в итоге сформировались принципы либерализма. Либерализм XVII-XVIII веков — это боевой лозунг, это боевой клич английских морских разбойников, ставших в Англии первыми капиталистами.
    Итак, либерализм сформировался в систему политических принципов, придя в политику из практики морского разбоя и колониального грабежа. Поэтому изначально принципами либерализма стали пиратские принципы свободной торговли как принципы жизнедеятельности.
    Тезис о разбойничьем характере либеральных принципов свободной торговли кому-то может показаться даже абсурдным. Но давайте тогда вспомним, чем и как торговали пресловутые «герои моря», ставшие затем не только философствующими политиками, но и владельцами крупных капиталов. Основу торговли и богатства Англии на протяжении нескольких столетий подряд составляли — работорговля и контрабанда. Они приносили фантастические прибыли . Вспомним, что норма прибыли пиратского капитала Дрейка нередко превышала 10 и более тысяч процентов!?
    В Англии и Америке целые города выросли на работорговле . Английские суда вывезли из Африки почти в четыре раза больше рабов, чем корабли всех остальных наций, взятых вместе . Никогда еще человек в погоне за барышом не падал так низко, как участники чудовищной работорговли. Но разве свобода работорговли это не воплощение разбойничьих принципов свободной торговли?! А контрабанда, для которой работорговля нередко становилось только лишь внешним прикрытием? Она также приносила одинаково сказочные барыши, как в южноамериканских колониях Испании, так и североамериканских колониях Англии.
    В таможнях английских колоний расходы по сбору пошлин примерно в восемь раз превышали всю выручку таможен!? А в испанские колонии в среднем на каждую тысячу тонн легального импорта приходилось семь тысяч тонн нелегального импорта. К концу XVIII века монополия Испании фактически оказалась сломленной, и в порты испанских колоний приходило вдесятеро больше иностранных, чем испанских судов .
    Сумасшедшие деньги порождают обезумевших «людей», совершающих безумные действия, преступления и зверства — и все это во имя денег и прибыли, — прикрывая безумство и преступления «добропорядочным» либерализмом, плавающим в крови . Освальд Шпенглер верно подметил :
     «Англичане первые построили теорию своего эксплуататорского мирового хозяйства под именем политической экономии. Как торговцы, они были доста-точно умны, чтобы понимать, какую власть имеет перо над людьми самой доверчивой к книгам культуры. Они убеждали их (людей других стран — А.О.), что интересы на-рода морских разбойников — это интересы всего человечества. Они прикры-вали принцип свободы торговли идеей свободы».
    Принципы либеральной доктрины — явились принципами не созидания и мирного строительства, а жестокой социальной войны, которую объявили обществу циничные, аморальные и богатые «Я», стремившиеся к пресловутой свободе. Однако речь здесь идет об «отрицательной свободе»: свободе от Бога, от общества и от каких-либо обязательств перед людьми . Именно тогда либеральная доктрина провозгласила свои принципы:
    1) абсолютное господство частного и богатого «Я» — над всем обществом;
    2) абсолютное невмешательство государства в его бизнес и его частную жизнь;
    3) абсолютную свободу торговли и свободу предпринимательства.
    Когда же морские разбойники, получив за свои пиратские заслуги от королевской власти дворянские звания, стали уважаемыми политиками, они привнесли в политику и в бизнес свои повседневные принципы морской жизнедеятельности. Бывшие пираты сэр Уолтер Рэлли, сэр Генри Морган и другие «герои моря» стали тогда диктовать Англии свои жизненные принципы моря в качестве принципов государственной идеологии как совокупности работающих либеральных принципов. Так, например, уже бывший пират сэр Уолтер Рэлли утверждал :
    1) «Тот, кто господствует на море, господствует в мировой торговле, а тому, кто господствует в мировой торговле, принадлежат все богатства мира и факти-чески сам мир».
    2) «Всякая торговля суть мировая торговля; всякая мировая торговля суть мор-ская торговля».
    3) «Всякая мировая торговля есть свободная торговля».
    Итак, либеральная доктрина изначально сформировалась как военно-политическая доктрина, как совокупность принципов, организующих жизнедеятельность буржуазного «Я», настроенного крайне враждебно и агрессивно по отношению по всему, что выходило за рамки его сугубо частных интересов и его частной собственности. Разбойничий способ морского бытия создал уникальный в истории тип человека, в социальном характере которого собственно человеческого почти ничего уже не оставалось.

    Ответить

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>